Главная > Оружие > Статьи


Всемирно известная оружейная компания, о которой никто не знает

Всемирно известная оружейная компания, о которой никто не знает



























src=22.jpg
     Многие тысячи охотников и стрелков во всем мире стреляют из ружей, сделанных на заводе B. C. Miroku, но даже понятия не имеют о том, что они сделаны в Японии, хотя компания «Miroku» производит оружие более сорока лет и является одним из ведущих мировых производителей. Оружие этой фирмы в обязательном порядке присутствует на крупнейших мировых турнирах по стендовой стрельбе, правда, под маркой Browning в виде моделей Citori и Cynergy.
     
     Причины, по которым компания сохраняет свою анонимность, скрыты в далеком прошлом и, очевидно, как-то связаны с маркетинговой политикой, разработанной еще в середине прошлого века. А так как японцы гордятся своей верностью традициям, то изменять что-то они считают чем-то совершенно излишним и даже кощунственным.
     Вообще-то история компании B.C. Miroku начинается в 1893 году, когда в городе Коти, расположенном на острове Сикоку, была открыта мастерская. На предприятии выпускали главным образом охотничьи винтовки, но одним только охотничьим оружием ассортимент выпускаемой продукции не ограничивался. И до сих пор у входа в офис компании стоит гарпунная пушка, выпущенная в 1930 году как напоминание о славном прошлом.
     Послевоенный период определил будущий характер всей японской экономики. Восстановление разрушенной войной промышленности целиком и полностью зависело от помощи бывших противников, главным образом США. Да и послевоенные руководители страны понимали, что одним из условий успешного развития является выход японских товаров на мировой рынок. А это значило, что необходимо начинать производство продукции, которая может оказаться востребованной на западных рынках. Япония имела необходимый для этого потенциал: высококвалифицированных рабочих, великолепно подготовленных технических специалистов. Одним словом, перспективы были блестящие. Оставалось дело за малым: нужно было определить, какие именно товары могут быть востребованы на Западе.
     Политику большинства японских компаний, выпускавших продукцию на экспорт, можно было выразить следующим тезисом: найти подходящий продукт, запустить его в производство, модернизировать технологию и улучшить качество. Японцы копировали продукцию ведущих западных производителей – от фотоаппаратов до мотоциклов – и выпускали на этой базе товары под собственными марками.
     Однако копирование было лишь первым этапом. Очень быстро продукция японских компаний превзошла оригиналы по всем статьям. Японцы существенно подняли культуру производства, что привело к повышению качества и потребительских свойств выпускаемой продукции и снижению производственных издержек. Так, Nikon и Canon начинали с копирования довоенных образцов немецких «леек» и «контаксов», но очень скоро вошли в элиту мировых оптических производителей с широчайшим ассортиментом собственных разработок, а Honda достигла таких высот в области производства мотоциклов, которые западным компаниям кажутся просто недосягаемыми.
     Компания «Miroku» также искала подходящий образец для копирования и нашла его в Европе. Источником вдохновения стала знаменитая модель с вертикальным расположением стволов Джона Мозеса Браунинга Superposed. Ружье выпускалось в Бельгии и продавалось в США компанией «Browning Arms Company». Но и конкуренты не дремали: японская компания SKB также внимательно присматривалась к европейским производителям оружия в поисках подходящей модели вертикалки. В конце концов SKB остановила свой выбор на ружье фирмы Merkel.
     Компания «Miroku» сохранила в основе конструкцию Браунинга, внеся некоторые изменения в систему запирания, а также заменила стационарное цевье на съемное.
     Наладить выпуск продукции – дело непростое, но еще более сложным является формирование рынка, особенно такого насыщенного и емкого, как американский. Для выхода на такой рынок необходимо иметь надежного и хорошо зарекомендовавшего себя на этом рынке партнера. Таким партнером для японских оружейников стала компания «Charles Daly». Она занималась поставками и продажей оружия на американском рынке с 1875 года. Практически с момента появления на рынке компания «Charles Daly» занималась поиском производителей оружия в Бельгии, Германии, позднее в Италии, которые согласились бы поставлять свою продукцию в США под маркой Charles Daly.
     Объемы продаж модели Superposed достигли своего максимума в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Поэтому перспектива выхода на рынок с копией ружья японского производства выглядела достаточно многообещающей, особенно если принять во внимание, что при ничуть не худшем качестве цена ружья была значительно ниже. И когда в 1963 году на американском рынке под маркой Charles Daly появились ружья Miroku, они сразу же стали пользоваться колоссальным спросом. Справедливости ради необходимо отметить, что компания-посредник не скрывала имя производителя этих ружей. В каталоге компании «Daly» было написано: «Ружья изготовлены в строжайшем соответствии с оригинальными спецификациями знаменитой компанией «B.C. Miroku Gun Works» из города Коти, Япония».
     Ружья с вертикальным расположением стволов для стендовой стрельбы («скит» и трап») и для охоты выпускались 12-го и 20-го калибров в нескольких вариантах исполнения. Самым дорогим вариантом исполнения был Diamond Regent, богато украшенный гравировкой с использованием всечки драгоценных металлов. Его цена в три раза превышала цену охотничьего варианта ружья в исполнении Field, которое стоило 279 долларов. (Вы можете легко подсчитать – с примерно пятипроцентной поправкой на ежегодную инфляцию, – сколько это ружье стоило бы в наши дни.) Кроме того, компания «Miroku» поставляла в США и ружья с горизонтальным расположением стволов – модель 500 с ударно-спусковым механизмом типа «Энсон-Диллей».
     Появление на рынке ружей, поразительно похожих на модель Superposed, не могло пройти незамеченным мимо руководства компании «Browning». Во всяком случае, как следует из официальной истории этой компании, в 1965 году начались переговоры представителей двух компаний. Судя по всему, переговоры увенчались успехом, так как всего три года спустя на рынке появилось ружье – результат совместной работы двух компаний. Это было одноствольное ружье ВТ-99 для американского «трапа». В 1972 году за ним последовала новая совместная разработка – ружье с горизонтальным расположением стволов BSS в двух вариантах исполнения. В первом варианте ударно-спусковой механизм располагался в колодке. Во втором варианте ружье имело замки на боковых досках.
     Признание было полным по обеим сторонам Атлантики. Даже консервативно настроенные англичане вынуждены были признать успешный дебют новичка. Один из ведущих британских оружиеведов того времени Г. Томас был известен своим высокомерным отношением к оружию, сделанному где-либо еще, кроме Великобритании. Но даже он был вынужден признать: «Ружье отличает высокое качество отделки и подгонки всех частей и отличная работа ударно-спускового механизма». Ружье поистине должно было быть выдающимся, чтобы удостоиться похвалы от Г. Томаса.
     В 1970-е годы связи между компаниями «Browning» и «Miroku» становились все более тесными и прочными. Очередным результатом их сотрудничества стала первая модель из семейства Citori, появившаяся в 1973 году. Фактически эта модель была точной копией последней модели ружья, изготовленной компанией Miroku под маркой Charles Daly. И хотя продажа оружия под этой маркой продолжалась до 1976 года, было ясно, что это начало конца. Кстати, многие из этих ружей прекрасно сохранились до наших дней. Некоторые специалисты-оружиеведы даже полагают, что приобретение такого ружья может быть достаточно выгодным и вполне ликвидным помещением капитала.
     Наши читатели, конечно, знают, что на протяжении 30 лет семейство ружей Citori пользовалось колоссальным успехом во всем мире и стало своеобразным синонимом успеха. Ружья модели Citori выпускались во всех возможных вариантах исполнения, во всех калибрах, для всех видов стрельбы как на стенде, так и на охоте. Доступные по цене, отличающиеся высочайшей надежностью, исключительно функциональные – идеология, заложенная в эти ружья, стала краеугольным камнем, на котором строится бизнес компании «Browning» в наши дни.
     В 1977 году Miroku совместно с Fabrique Nationale приобрела крупный пакет акций компании «Browning». Производство легендарного автомата Браунинга Auto-5 было переведено в Японию, а сборка новой модели В125 (фактически дальнейшего развития модели Superposed) велась в Бельгии из комплектующих, изготовленных на заводе в Коти. За 125 последовала 225, 325, 425, 525..
     В настоящее время компания «Browning International» занимается маркетингом, в том числе и в интересах оружейного производства компании «Miroku». Модель Citori по-прежнему пользуется большим успехом во всем мире. Не так давно появились ружья этой модели 16-го калибра.
     Новое семейство ружей Cynergy (модель 2004 года) также начинает отвоевывать определенный сегмент покупательского спроса, что говорит о весьма серьезных намерениях побороться за передел рынка.
     Кстати, во всех странах мира, за исключением США, ружья Miroku продаются и под собственной торговой маркой, параллельно с ружьями под маркой Browning. За годы, прошедшие с тех пор, когда компания «Miroku» продавала свою продукцию под маркой Charles Daly, сменилось не одно поколение ружей. И в наши дни модель МК38 пользуется ничуть не меньшей популярностью, чем когда-то ружье с индексом Model 800.
     Ружья Miroku, напротив, сохраняют приверженность консервативному дизайну. В их внешнем виде практически ничего не изменилось с 1960-х годов. (Многие охотники и стрелки почитают это как достоинство.) Но независимо от того, под какой маркой выпущено ружье, одно представляется совершенно бесспорным: мир охотничьего оружия был бы гораздо беднее, если бы не было оружейного производства на заводе Miroku в городе Коти.
     
Охота и рыбалка. ХХI век
от 01.03.2006

АНДРЕЙ УГАРОВ


 


Возврат к списку





Оставить комментарий:
Имя:
E-mail:
Текст:
Введите эту цифру 948 в поле
Получать уведомления об ответах.